Пятница, 17.05.2024, 03:50
Приветствую Вас Гость | RSS



Сайт учителя русского языка и литературы
Ворониной Нины Николаевны

Каталог статей


Рабочая программа по краеведению
Пояснительная записка
    В последнее время возрос всеобщий интерес к истории родного края, своим корням. В целях воспитания молодого поколения настоящими патриотами своей страны, очень важно приобщать их к прошлой и современной жизни своей малой Родины, активизировать работу школьников по изучению родного края.
     Необходимость программы курса «Краеведение» вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека серьёзной умственной и душевной работы, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и младшим поколениями.
     Изучение курса «Краеведение» в нашей программе опирается в первую очередь на различные виды музейной деятельности. Без знания истоков родного края невозможно нравственное и культурное развитие человека, поэтому краеведение в школе играет важную роль.
     Музей – значимая часть социальной среды школы, база творческой деятельности и научно-исследовательской работы, во многом решает задачи профессионального самоопределения учащихся.
    Школьный музей – одно из действительных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности, формированию общей культуры, воспитанию общей культуры, воспитанию высоких гражданских чувств любви к Отечеству.
    Цель изучения курса: обеспечить условия для формирования мотивации личности к познанию истории родного края, развития творческих и интеллектуальных способностей в различных видах музейной деятельности.
      Задачи: · укрепление связи поколений для осознания школьником себя как преемника наследия прошлого;
· формирование у обучающихся объективно – исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины через различные формы поисковой и музейной работы;
· развитие личности и творческой активности детей;
· развитие творческих способностей в процессе погружения в нравственный, духовный, исторический, опыт поколений;
· воспитание культурного человека – патриота своего края.
      Курс «Краеведение» введен в школьный компонент учебного плана впервые. Обучение ведется в 5, 6, 7, 8 классах первый год, преподавание осуществляется с учетом возрастных особенностей. В перспективе будет разработана программа четырехлетнего обучения. Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Каждый раздел программы дополняет следующий и является логическим продолжением предыдущего. Полученный и обработанный материал будет применяться для дальнейшей работы в исследовательской деятельности учащихся.
       Моделью образовательной деятельности краеведения предусматривается взаимодействие общего и дополнительного образования, воспитательной работы. Она последовательно реализуется во всех концентрах средней общеобразовательной школы. Концептуальной основой модели является система ценностно-целевых ориентиров и принципов организации содержания деятельности. Ею определяются выбор образовательных технологий и оценка результатов при оперативном и итоговом контроле.
    Принципы образовательной деятельности:
 · субъективность восприятия; · самоактуализация;
· дифференцированность, вариативность, разноуровневость образовательных результатов;
· право ребенка на свободу выбора деятельности, уровня сложности форм и темпов освоения знаний;
 · разноплановость творческой деятельности.
 Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Музей истории Бурятии имени М. Н. Хангалова. Сборник статей. Выпуск второй. Улан-Удэ, 1999 г
2. Краеведение в школе. В помощь учителю, работающему по региональному учебному плану/под общей ред. Т. Б. Табардановой. Ульяновск: ИПК ПРО, 1998 г
3. Чернакова О. И. программа курса «Школа музейной культуры», Сузунский краеведческий музей Новосибирской области
4. Абзаев Ж. М., Воронина Н. Н., Гаськова Т. В. «Село, в котором мы живем - Могойто». Улан-Удэ, изд. «Юхта», 2010 г
5. Школьный музей. Сборник документов. М., 1987 г
6. Этнографический музей народов Забайкалья. Сборник. Улан-Удэ, 1987 г
Категория: Мои статьи | Добавил: Ника (05.03.2012)
Просмотров: 2096 | Рейтинг: 4.5/8
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0