Тема урока: Вопросительные местоимения
Класс: 6
Тип урока: новая тема
Цели урока: Уметь видеть и находить
вопросительные местоимения; закрепить умения работы с личными и возвратным
местоимениями
1.
Организационный
момент
Запись
даты,
2.
Задание:
найдите местоимения в тексте, определите разряд, падеж (устно)
Возражать
ему (личн, Д), печатать самому (определ, Д) себе (возвр, Д), выложить из ее
(притяж, Р) сумки, попросить у него (личн, Р), кружился надо мною (личн, Т)
красный шар, вдруг появился передо мной (личн, Т), скучает по ней (личн, Д),
прийти в себя (возвр, В), его (притяж) боль, для меня (личн, Р), взять для нас
(личн, Р).
3.
Синтаксический
разбор предложения
Незаметно для себя я привык
читать и брал книги с удовольствием (простое, повеств, невосклиц, распростран,
двусоставное, осложнено однородными сказуемыми)
Задание: Назовите местоимения, их
разряд. Какими членами предложения они являются?
4.
Сегодня
мы с вами познакомимся с вопросительными местоимениями.
-
Как вы думаете, почему они так называются?
-
устно просклоняйте КТО? ЧТО?
Перечислите
все вопросительные местоимения. На что вы обратили внимание? (это вопросы всех частей речи)
-
Что еще надо помнить? (вопросительная
интонация)
Задайте
несколько вопросов друг другу.
5.
На
доске:
Белет парус одинокий в тумане
моря голубом/ Что ищет он в стране далекой/ Что кинул он в краю родном/ Кто
сказал, что нет чудес на свете/ Какой здесь зверь кусается/ Сколько звезд на
небе/ Чей это конь неукротимый бежит в степи необозримой/ Каков наш общий дом,
где живет все человечество/Что находится за горизонтом/
Задание:
записать предложения, расставить знаки препинания, найти вопросительные
местоимения
6.
Работа
с учебником. Правило на стр. 164
Просклонять
птичий пух, чей голос
7.
Таблица
склонения местоимения СКОЛЬКО? Запомни и запиши.
8.
Наблюдение
А) Какие перышки? Какой носок?//
Какие перышки, какой носок! И, верно,
ангельский должно быть голосок!(И. Крылов)
Б) Какое раздолье?// Погляди-ка
раздолье какое! (Ф. Гладков)
Вывод:
вопросительные местоимения, употребленные в восклицательных предложениях,
теряют свое вопросительное значение и выражают эмоцианальную оценку.
9.
Практическая
работа. Упражнение 409. (проверка обязательна!!!)
10. Творческое задание. По картине Е.
В. Сыромятниковой «Первые зрители» составить 10 вопросов, используя
вопросительные местоимения.
11. Домашнее задание: выучить правила
на стр. 164, выполнить упражнение 407.
12. Итог урока. Оценки.
|