Четверг, 02.05.2024, 22:56
Приветствую Вас Гость | RSS



Сайт учителя русского языка и литературы
Ворониной Нины Николаевны

Блог


06:27
урок русского языка "Вопросительные местоимения"

Тема урока: Вопросительные местоимения

Класс: 6

Тип урока: новая тема

Цели урока: Уметь видеть и находить вопросительные местоимения; закрепить умения работы с личными и возвратным местоимениями

1.      Организационный момент

Запись даты,

2.      Задание: найдите местоимения в тексте, определите разряд, падеж (устно)

Возражать ему (личн, Д), печатать самому (определ, Д) себе (возвр, Д), выложить из ее (притяж, Р) сумки, попросить у него (личн, Р), кружился надо мною (личн, Т) красный шар, вдруг появился передо мной (личн, Т), скучает по ней (личн, Д), прийти в себя (возвр, В), его (притяж) боль, для меня (личн, Р), взять для нас (личн, Р).

3.      Синтаксический разбор предложения

Незаметно для себя я привык читать и брал книги с удовольствием (простое, повеств, невосклиц, распростран, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми)

Задание: Назовите местоимения, их разряд. Какими членами предложения они являются?

4.      Сегодня мы с вами познакомимся с вопросительными местоимениями.

- Как вы думаете, почему они так называются?

- устно просклоняйте КТО? ЧТО?

Перечислите все вопросительные местоимения. На что вы обратили внимание? (это вопросы всех частей речи)

- Что еще надо помнить? (вопросительная интонация)

Задайте несколько вопросов друг другу.

5.      На доске:

Белет парус одинокий в тумане моря голубом/ Что ищет он в стране далекой/ Что кинул он в краю родном/ Кто сказал, что нет чудес на свете/ Какой здесь зверь кусается/ Сколько звезд на небе/ Чей это конь неукротимый бежит в степи необозримой/ Каков наш общий дом, где живет все человечество/Что находится за горизонтом/

Задание: записать предложения, расставить знаки препинания, найти вопросительные местоимения

6.      Работа с учебником. Правило на стр. 164

Просклонять птичий пух, чей голос

7.      Таблица склонения местоимения СКОЛЬКО? Запомни и запиши.

8.      Наблюдение

А)   Какие перышки? Какой носок?//

      Какие перышки, какой носок! И, верно, ангельский должно быть голосок!(И. Крылов)

Б) Какое раздолье?// Погляди-ка раздолье какое! (Ф. Гладков)

Вывод: вопросительные местоимения, употребленные в восклицательных предложениях, теряют свое вопросительное значение и выражают эмоцианальную оценку.

9.      Практическая работа. Упражнение 409. (проверка обязательна!!!)

10.  Творческое задание. По картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» составить 10 вопросов, используя вопросительные местоимения.

11.  Домашнее задание: выучить правила на стр. 164, выполнить упражнение 407.

12.  Итог урока. Оценки. 

Категория: Открытый урок | Просмотров: 1871 | Добавил: Ника | Рейтинг: 4.9/8
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0