Тема урока: «Жизнь» и «смерть» … как два полюса бытия»
И. С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Собака»
Класс: 10
Цели урока:
1. Усвоение идейно-художественного содержания стихотворения в прозе;
2. Воспитание эстетических взглядов;
3. Развитие умений анализировать литературное произведение
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок – исследование
Основной метод: сообщающая беседа в сочетании с частично-поисковой деятельностью учащихся.
1. Вступительная беседа и сообщение темы, целей.
Стихотворения в прозе… Явление необыкновенное, удивительное, привлекательное. И. С. Тургенев обратился к этому жанру в конце жизни. Его стихотворения совершенны по форме, очень красивые, находят живой отклик в душах читателей.
ЦЕЛЬ: создание условий психологического комфорта на уроке, обеспечивающих сохранность и укрепление здоровья с учётом индивидуальности каждого ребёнка, что является основой формирования здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
* создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, а также коррекция психофизических функций;
* снятие по возможности всех деструктивных стрессообразующих факторов учебного процесса;
* создание атмосферы доброжелательности, которая формирует у детей веру в свои силы;
* снятие признаков утомления с учётом особенностей динамики работоспособности через смену видов деятельности;
* создание условий для формирования личностных качеств.
Давая знания, не отбирай здоровье…
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка
... Читать дальше »
Мы хотим вас познакомить вас с самыми творческими личностями нашей школы, которые не боятся никаких трудностей и при помощи поэтического слова и пера рассказывают нам о различных чувствах человеческой души.
В нашей школе таких талантов немало, это - Анастасия Белобородова, Татьяна Гаськова, Андрей Брацило, Евгения Пушкарева, Лилия Раднаева, Анастасия Воронина, Маргарита Сапунова, Алексей Кудрявцев. У каждого есть своя изюминка и любимый сюжет. Все эти учащиеся хотят продолжить свое увлечение рифмой.
Пожелаем им, чтобы они нашли свою музу, и пусть вдохновение не покидает их!
Данный урок в системе уроков по теме «Имя существительное» является уроком изучения нового материала. Он является логическим продолжением предыдущих тем, так как учащиеся знакомятся с новым видом орфограммы. Весь намеченный план урока удалось выполнить в полном объеме. Триединая дидактическая цель урока выполнена: учащиеся познакомились с новой орфограммой, научились распознавать условия выбора, подобранный дидактический материал был направлен на развитие логического мышления (умение анализировать и обобщать) и воспитание мотивов труда.
Урок состоял из 6 основных этапов:
1. Синтаксическая разминка направлена на разбор простого предложения и определение однородных членов, также повторяются ранее изученные орфограммы.
2. Тестирование, основной целью которого является закрепление ранее изученного материала и отработка нав
... Читать дальше »
Тема: Братство звезд, зверей и людей (урок по сказке-были А. Платонова «Неизвестный цветок») Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, текст повести А. Платонова «Неизвестный цветок»
Цель урока: понять смысл платоновской сказки: только любовь и труд могут объединить распавшуюся Вселенную, положить конец всеобщему сиротству
Ход урока:
Вступительное слово учителя:
Андрей Платонович Платонов родился 1 сентября 1899 года, умер 4 января 1951 года. Сын железнодорожного рабочего. Автор многих произведений, которые отличаются своеобразием художественного мировосприятия и стиля.
В Тамбове служил в земельном управлении заведующим отделом мелиорации с декабря 1926 г. по март 1927 г. Побывал во многих отдалённых населённых пунктах. Этот период жизни нашёл отражение
... Читать дальше »
Валентин Гаськов учится в 7 классе. Валентин тренируется в секции "Лыжные гонки" с третьего класса. В районной математической олимпиаде занял третье место.
Гаськова Татьяна учится в 5 классе. Стихи стала писать давно, любит писать о родном крае.Таня активно тренируется в спортивной секции по лыжным гонкам, ведет здоровый образ жизни.